Новости

GM намерен закрыть корейский завод

Американский концерн планирует в ближайшем будущем закрыть фабрику подразделения GM Korea.

Речь идет о предприятии, расположенном в городе Кунсане, провинция Чолла-Пукто. Деятельность завода будет прекращена в конце мая, а коллектив, численность которого составляет две тысячи человек, сокращен. Завод был куплен GM в 2002 году в комплекте с обанкротившимся легковым подразделением Daewoo.

GM Daewoo Gunsan Plant

Отметим, что GM принадлежит только 77% акций компании GM Korea, еще 6% владеет китайская компания SAIC и 17,02% у государственного Банка развития Кореи, который обладал правом вето на продажу активов. Последний факт не позволял американскому концерну свернуть производство раньше, хотя, с 2014 по 2016 год GM Korea «заработала» 1,8 миллиарда доллларов убытка из-за прекращения продаж автомобилей Chevrolet в Европе, куда отправлялись автомобили корейской сборки.

В настоящее время на предприятии в Кунсане выпускают только Chevrolet Cruze и Orlando. Правда, Круз собирают еще в Китае и США, а Орландо только здесь. Американцы заявляют, что загрузка корейской фабрики в последние три года составляла только 20% от плановой мощности 260 тысяч машин в год, в результате чего повышается себестоимость продукта. Затраты на закрытие фабрики для General Motors составят приблизительно 850 миллионов долларов (различные технические работы и компенсации за сокращение). Кстати, консервация российского завода в Санкт-Петербурге обошлась концерну в 600 миллионов долларов.

1_588

Кроме того, еще ведутся переговоры с корейским правительством, после которых будет составлен развернутый план реструктуризации подразделения GM Korea, в состав которого входит еще две автосборочных фабрики, завод трансмиссий и предприятие по сборке во Вьетнаме. На этих производствах суммарно задействовано свыше 15 тысяч человек.

Chevrolet Orlando

Chevrolet Orlando

В GM сокращение глобальной активности объясняют интересами акционеров, которые не хотят получать убытки. Интересно, что за последние годы география работы концерна существенно сократилась – прекращены продажи автомобилей на российском, европейском, индонезийском и таиландском рынках, закрыто одно индийское предприятие и австралийское Holden, а на фабрике GM в Южной Африке сейчас работает японская Isuzu. Теперь настала очередь Южнокорейского направления.

Кстати, ранее портал «Колеса.ру» сообщал о возможном возвращении General Motors на европейский рынок. Правда, никакие подробности тогда не раскрывались.





Оставить комментарий